-
Немцы опасаются из-за нежелательных веществ в еде
12.09.2017 Инфекции
-
Использование различных добавок, улучшителей, консервантов снижает требования к условиям хранения пищевых продуктов и увеличивает срок годности. От этого выигрывают владельцы супермаркетов, но проигрывают потребители, которые травят свой организм ненужными химикатами. По мере распространения информации о вреде консервантов и других добавок растет неприятие в обществе таких вредных продуктов. Чем больше осведомленность общества, тем больше покупателей не ленятся прочитать состав продукта до принятия решения о покупке. Отказ потребителя от вредной еды вынуждает и производителей задумываться о применении нежелательных добавок.
Однако вредные компоненты могут попадать в пищевые продукты и без прямого умысла со стороны производителя, например, из окружающей среды. Ртуть, мышьяк, диоксин, алкалоиды пирролизидинового ряда нередко содержаться в продуктах в связи с нарушением технологии производства или выращиванием сырья в неблагоприятных условиях. Данные об этих загрязнителях никто на упаковке не указывает, и потребителю невозможно проверить такие факты. Немецкий Федеральный институт оценки рисков (BfR) провел в Германии репрезентативное социологическое исследования об оценке потребителями риска загрязнения продуктов нежелательными веществами.
По данным опроса, почти 60% немцев видят высокий или очень высокий риск для здоровья при наличии нежелательных компонентов. Самыми известными загрязнителями являются ртуть в рыбе и диоксин в молоке (о них знают 78% и 70% опрошенных). Менее осведомлены немецкие потребители о наличии мышьяка в рисе и изделиях из него (26%), а также о пирролизидиновых алкалоидах в травяном чае и меде (13%). Особую обеспокоенность в загрязнении продуктов высказывают женщины, мужчины оценивают такие риски для здоровья менее значимыми. Также низкая информированность о вредных компонентах еды — у молодежи в возрасте от 14 до 29 лет (у 41% плохая или очень плохая осведомленность, тогда как среди лиц старше 69 лет – только 15%).
Читайте также
Оставить комментарий
Вы должны войти чтобы комментировать..
Последние обсуждения