-
Какие фары лучше: светодиоды, галогенное освещение или ксенон?
12.03.2021 Другое
-
На современном рынке представлено множество видов освещения. Это и галогенное, и ламповое, и лазерное, и светодиодное и т.д. Все стремятся, чтобы трасса ночью была освещена как днем и стараются поставить самое мощное освещение. Однако оправданы ли такие усилия, стоит разобраться.
Галогенное освещение
Все новое это давно забытое старое. Так можно охарактеризовать данное освещение. Нить накаливания благодаря электротоку создает свет. Активно используются в нынешнее время лампы с заполненным внутри газом. Такое соотношение увеличивает отдачу света лампы. Газ предотвращает образованию осадка со спирали. Что сохраняет прозрачность лампы намного дольше. Галоген лампы желтые сохранили спрос и по сей день. Дешевизна покупки, простота производства, стойкость к перегреву и перепадам температур зарекомендовали себя на долгие годы.
Но как бы все ни было хорошо есть и некие недостатки. Из-за чрезмерного нагрева спирали (до 3000С) выделяется ненужное тепло. Однако разработчики находят способы улучшить светоотдачу и уменьшить потребление энергии.
Ксеноновое освещение
В таких лампах нет спирали, а свет возникает от горения электрической дуги. Потребление энергии такой лампы вполовину меньше чем у галогенов, а светоотдача выше втрое. Излучаемый лампой свет почти схож с дневным и этот факт очень полезен при езде.
Среди недостатков стоит отметить колоссально высокую температуру нагрева дуги (до 40 000С). Такая температура выжигает колбу, и свет тускнеет со временем. Стоимость таких фар варьируется от 100$. Но если учесть тот факт, что нужно покупать еще блок розжига и систему лучевой коррекции, то сумма может достигать и до 1000$.
Ввиду отсутствия должных средств многие автомобилисты прибегают к покупке дешевых заменителей и подделок. Хоть суть и та же, но качество цвета никудышнее.
Светодиодное освещение
Такой вид излучает свет за счет полупроводникового кристалла. Потребление энергии совсем незначительное. За счет умеренной мощности освещения устанавливать охлаждение не требуется. По сроку службы светодиод может проработать более 100000 часов. За счет похожих габаритных размеров они используются в фарах, которые рассчитаны под лампы накаливания.
Если набрать несколько таких светодиодов можно корректировать освещаемую зону. Благодаря напичканному оборудованию в новых моделях машин такое нововведение нескоро уйдёт из моды.
Любой из поставленных типов света будет освещать дорогу в темное время суток. Самое главное, чтоб свет не давал усталости на глаза и не слепил встречный транспорт.
Автор: Антон Кашин
Читайте также
Оставить комментарий
Вы должны войти чтобы комментировать..
Последние обсуждения