-
Научите ребенка правильно вести себя за столом
03.12.2015 Другое
-
Бесспорно, что родители должны обучать своих детей правильно вести себя за столом. Начинать этот процесс нужно как можно раньше. Есть проверенные временем, подтверждённые наукой два метода, что нужно делать, чтобы процесс этот прошёл успешно: игра и личный пример.
Родители начинают играть с гигиенической процедуры – нужно помыть куклам руки перед едой, иначе за стол их не пустят. За столом всегда есть салфетки. Учимся пользоваться ими кукол, когда ложку мимо рта пронесут.
Очень важный процесс привыкания к посуде, похожей на ту, которой пользуются взрослые, становится простым и интересным моментом в игре. Есть огромный выбор детских наборов посуды в магазинах игрушек, тренировочный инвентарь. А вот приобрести настоящие качественные наборы посуды в Екатеринбурге можно в компании korzina96.ru. На игрушках, которых обязательно в процессе игры нужно кормить, можно попутно пояснять ребёнку, для чего каждый из них предназначен, из какой посуды едят суп, котлету, куда наливают чай и соки.
Когда родители увидели, что кормление мишек, кукол и собак доведено до автоматизма, добро пожаловать за индивидуальный обеденный столик, это будет следующий этап взросления. Игра продолжается. На этом этапе нужно воспользоваться уже другой посудой, детской, но не из кукольных сервизов. Проверка на практике может закончиться полным провалом – ведь в игре были накормлены игрушки, а теперь нужно есть самому. Манная каша будет руками размазана по столу, сложена в чайную чашку. Но нужно набраться терпения – уроки с куклами не прошли даром, они засели в подсознании у вашего чада, нужно время, чтобы вытащить их наружу. Нужно постоянно напоминать ребёнку, как вы кормили медвежонка, разве он руками ел? А кукла Маша? Она воспитанная, она суп ложечкой ела. Они же вытирали рот салфеточкой? А ты почему грязный?
Итак, пора переходить к третьему этапу обучения поведению за столом – садимся за взрослый стол. Здесь игра заканчивается, и вступает в действие второй метод обучения – личный пример. Ребёнок смотрит на родителей во все глаза. Поэтому процедура последовательности выполнения действий за столом должна быть соблюдена полностью: от мытья рук до «спасибо» по окончании приёма пищи. Одного совместного обеда будет, естественно, недостаточно. Процесс долгий, и нужно запастись терпением.
С удовольствием дети помогают накрывать на стол, так почему же не научить их делать это правильно? Они обязательно с удовольствием внесут свой вклад в приём гостей, помогут правильно расставить приборы, выбрать и разложить салфетки, даже украсить стол.
Говоря о поведении за столом, нельзя не упомянуть о том, как вести себя в принципе. Можно ли разговаривать, читать, смотреть телевизор за едой, как сидеть, куда поставить ноги, как расположить руки. Все эти правила известны и называются этикетом. Необходимо при этом помнить о возрастных особенностях детей. Они впитывают как губка, все хорошее. К сожалению, плохое впитывается с такой же скоростью. Поэтому обучение должно проходить только на практике и личном примере.
Уделяя достаточно времени своим детям в этом важном вопросе, можно быть уверенным, что они вырастут культурными людьми, и за них не будет стыдно.
Автор: Антон Кашин
Читайте также
Оставить комментарий
Вы должны войти чтобы комментировать..
Последние обсуждения