-
Школьные учебники по новым образовательным стандартам
19.06.2018 Другое
-
В процессе перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты школьные учебники и методические материалы также претерпевают очень серьезные изменения. Увеличивать объем учебника, вносить туда дополнительные теоретические, какие-то материалы, контрольные работы, дистанционные олимпиады, сочинения, наверное, нецелесообразно, потому что учитывать, что в настоящее время имеется очень большие возможности получения информации из других источников. В новых учебниках дается самое важное, самое необходимое, которое предусмотрено образовательными стандартами. Дается материал, который позволяет как раз успешно решить те задачи, которые поставлены именно в новых стандартах. Тем не менее некоторые изменения произошли с оглавлением. На первый взгляд серьёзных изменений вы не увидите, последовательность изложения материала такая же, но внесены некоторые изменения.
В целом кардинальные переработки содержания учебника не произошли. Содержание учебника доступно написано достаточно простым, ясным языком, и поэтому никто не стремится кардинально менять подход. Значительно больше подвергся изменениям и модернизации методический аппарат учебника. Мы перешли от знаний парадигмы компетентности на формирование у учащихся целого ряда компетенции подхода. Некоторые считают, что если мы говорим о компетенциях знаний, то все остальное уходит на второй план. Это совершенно неправильно, потому что в основе любой компетенции лежат знания, и поэтому именно основным понятиям учебника точно также было уделено большое внимание. А их объём ни в коем случае не изменился. Для того, чтобы сформировать компетенции, необходимо знание, необходимо умение и необходим определенный опыт, именно это позволяет решить какую-то практическую задачу, на что и нацеливает процесс решения задачи.
При разработке учебников необходимо исходить из компетентностного подхода в образовании. Для этого необходимо выделить какие-то определенные, наиболее важные компетенции в процессе изучения предметов школьной программы, английского языка, математики и т.д. Необходимо также понимать, что компетенции в отличие от знаний нельзя сформировать вне деятельности, поэтому и весь учебный процесс в общем-то и будет нацелен стараться, чтобы учащиеся как можно больше работали самостоятельно, как можно больше обсуждали вопросы, как можно больше высказывали свои личные мнения. Даже если, может быть, они ошибочные, но в процессе дискуссии, как раз учащиеся и будут развиваться и понимать, какие недочеты пробелы у них есть и всероссийская олимпиада по английскому языку покажется им очень простой.
Читайте также
Оставить комментарий
Вы должны войти чтобы комментировать..
Последние обсуждения