-
Ученые установили, почему в старости сложно учиться новому
08.02.2019 Другое
-
Специалисты из университета Куинсленда (Брисбен, Австралия) провели эксперимент, целью которого была оценка способностей к познанию, и установили, что с возрастом связи между нейронами в полосатом теле мозга, который управляет мотивацией и поиском решений утрачиваются, это делает человека или животное неспособным искать и воспринимать новую информацию.
Хесус Бертран-Гонсалес (Jesus Bertran-Gonzalez) отметил, что на первом этапе важно получить признание того, что утрата мотивации с возрастом уже является заболеванием и требуется разрабатывать меры борьбы с ней. Забота о сохранении мотивации, по мнению ученого, должна начинаться как можно раньше, чтобы постоянная нагрузка на этот отдел мозга способствовала длительному сохранению его функций. Ученые считает, что если не только заботится о пожилых людях, но и создавать условия, при которых им становится интересно что-то делать, то это снизит риски наступления старческого слабоумия. В процессе эксперимента по выявления способностей к познанию в пожилом возрасте ученые задействовали лабораторных мышей.
Молодые и пожилые мыши были обучены нажимать на рычаг, чтобы получать порцию пищи. Нажатие на один рычаг выдавало грызунам сладкий корм, а на другой – обычный. В ходе эксперимента функции рычагов изменялись. Например, для того, чтобы была выдана сладкая порция, мышь должна была нажать на рычаг не один раз, а два. Ученые считают, что такой подход заставлял грызунов искать пути получения еды и анализировать алгоритмы. Как показало наблюдение, молодые и старые грызуны легко справились с задачей на первом этапе, однако, после изменения функций рычагов у пожилых мышей возникли трудности – они бессистемно нажимали на первый и второй рычаг, при этом получая то обычный корм, то сладкий, и не смогли выработать алгоритм действий в изменившихся условиях. После анализа головного мозга оказалось, что причина такой неспособности кроется в ослаблении связи между двумя разными нейронами в полосатом теле.
Именно этот отдел отвечает за выработку новый условных рефлексов, мотивацию и оценку изменившихся условий. Изменение в передачи импульсов в цепочке PF-CIN стало причиной того, что лабораторный грызун утрачивал возможность искать новые решения. Фактически, результат наблюдения показал, что в старости мотивация серьезно затруднена. Ученые решили перепроверить полученные данные и внесли изменения в эту цепочку нейроном у молодых животных. Как показало наблюдение, молодые мыши с поврежденной связью показали те же проблемы при поиске правильного решения, что и пожилые. Сейчас ученые пытаются установить также и другие изменения, которые способны ослабить мотивацию в пожилом возрасте, и пытаются разработать подходы к предотвращению деструкций в цепочке нейронов.
Читайте также
Оставить комментарий
Вы должны войти чтобы комментировать..
Последние обсуждения